ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ "ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ"
Дата проведения: с 24 мая 2021 год
Место проведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1" города Когалыма
Организаторы: Администрация и педагогический коллектив МАОУ СОШ №1
Ответственные за проведение мероприятия: Симакова Лариса Николаевна, заместитель директора; Корякова Анастасия Александровна, учитель начальных классов
Техническое сопровождение:
Цель: создание условий для привлечения родительской общественности к участию в процессе профессионального самоопределения обучающихся
Программа проведения Дня открытых дверей «Дороги, которые мы выбираем….»
ФИО, ДОЛЖНОСТЬ | ТЕМА | ЦЕЛЬ | АНОНС | ||
| ыступление агитбригады | Организация и проведение профориентационной работы в школе, формирование эмоционального отношения к выбору профессии | Торжественное открытие виртуального мероприятия. | ||
РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ | |||||
| «Из опыта работы по ранней профориентации детей младшего школьного возраста» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Ранняя профориентационная работа должна проводиться уже в начальной школе, так как именно на этой ступени образования у учащихся закладываются основы выбора будущей профессии. | ||
| «Ранняя профориентация школьников как важнейшее направление профессионального становления личности» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Правильно разработанная и качественно реализованная в нашей школе система работы по профориентации даёт положительные результаты. | ||
| «Работа на уроке как форма ранней профориентации в школе» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Основная задача профориентационной работы учителя младших классов – расширение кругозора ребенка о профессиях. В начальной школе все учебные предметы можно использовать как возможность формирования интереса к профессиям, к труду взрослых | ||
| «Классные часы как форма ранней профориентации в школе» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Проведение классных часов профориентационной направленности в начальных классах играет большую роль в создании условий для эффективного управления профессиональным развитием обучающихся, позволяет формировать представление о мире профессий и добросовестное отношение к труду, способствует понимаю роли труда в жизни человека и общества. | ||
| «Агитбригада как эффективная форма профориентационной работы» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Цель профориентации, а особенно ранней – сформировать у ребёнка эмоциональное отношение к миру профессий - значит наиболее эффективными являются активные формы, в которых сами дети выступают в качестве авторов и передатчиков информации. Одной из таких форм является агитбригада. | ||
| «Инфографика (реклама) как форма ранней профориентации в школе» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Инфографика - это графический способ подачи информации, данных и знаний. Инфографика позволяет оптимизировать знакомство с материалом; собрать и осмыслить нужную информацию; выделить важное и второстепенное; творчески реализовать возможности обучающихся и помочь в жизни | ||
| «Встречи с интересными людьми как форма ранней профориентации в школе» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Профессиональное самоопределение, активизация внутренних ресурсов личности реализуется с помощью такой формы, как "Встречи с интересными людьми". Цель таких встреч - развитие представлений о социальной действительности, ознакомление детей с различными профессиями. | ||
| «Выставка как форма ранней профориентации школе» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Цель выставки для начальной школы - расширение кругозора и осведомлённости ребёнка о профессиях. Из выступления вы узнаете, какие виды выставок по профориентации ежегодно проходят в нашей школе в рамках "Фестиваля профессий". | ||
| «Экскурсии, виртуальные экскурсии» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Самыми эффективными формами профориентации являются экскурсии (в том числе виртуальные). Они формируют у учащихся положительное отношение к труду и помогают получить непосредственное представление о тонкостях разных специальностей | ||
| «Музейная педагогика как форма профориентационной работы в начальной школе | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей начальных классов МАОУ СОШ №1 | Описание возможностей музейной педагогики - знакомство с основами музейного дела - как средства влияния на профессиональную ориентацию учащихся. | ||
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ | |||||
| «Практика развития первичных профессиональных навыков на базе предметов естественного цикла» | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей среднего и старшего звеньев МАОУ СОШ №1 | Роль исследовательских работ, сотрудничества и сетевого взаимодействия в самоопределении школьников. | ||
| "Ролевой подход как профориентационная составляющая проектно-исследовательской деятельности" | Представление и распространение актуального педагогического опыта работы учителей среднего и старшего звеньев МАОУ СОШ №1 | В презентации представлен опыт знакомства с редкими профессиями в процессе проектной деятельности. | ||
| Система поддержки молодого специалиста | Поддержка молодого специалиста | Привлечение к работе молодых специалистов, получивших современное профессиональное образование, поможет решить проблему кадрового обеспечения, позволит ускорить процесс внедрения ФГОС, современных информационных, коммуникативных, здоровьесберегающих технологий и других педагогических инноваций в систему общего образования. | ||
| Выпускники о самоопределении | Профессиональное самоопределение выпускников | |||
| "Идеи для самоопределения школьников при изучении химии" | Профессиональное самоопределение школьников через проектную деятельность | Проектная деятельность при изучении химии как способ профессионального самоопределения обучающихся. | ||
| "Всё в твоих руках" | Помощь в выборе профессиональной деятельности | В презентации представлены правила выбора профессии и ошибки при выборе направления профессиональной деятельности, рекомендации где и как можно узнать о профессии, попробовать применить на практике свои способности и склонности. | ||
| "Мир профессий": профориентация на уроках иностранного языка | Популяризация профессий | Есть много профессий, в которых невозможно обойтись без знания иностранных языков. Учителя иностранных языков предлагают разнообразные формы работы при изучении иностранных языков | ||
| Навык на всю жизнь или зарядка для ума | Формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета | Устный счет - это практическое явление, необходимое для развития вычислительных навыков с различными числами. Это и шаг к успешной сдаче экзамена, это и тренировка для ума. | ||
| Навык на всю жизнь или зарядка для ума | Формирование вычислительных навыков, навыков быстрого счета | Существует множество разнообразных технологий устного счета, их освоение поможет легко делать даже сложные вычисления в уме. | ||
| Система профильного обучения в школе на уровне среднего общего образования | Информирование об организации профильного обучения в школе, профилях обучения, условиях приема в профильный класс | Профильное обучение и предшествующая ему предпрофильная подготовка – это 2 главные части одной системы – подготовки обучающихся к осознанному выбору своего профессионального пути. | ||
| Демонстрация взаимосвязи между увлечением и профессией | Мастер-классы родителей нашей школы, самые необычные, неожиданные и вдохновляющие истории том, как хобби может остаться увлечением на всю жизнь, а может превратиться в успешный бизнес | |||
| Рекомендации школьникам по выбору профессии и учебного заведения | Психологическое сопровождение учащихся и родителей по выбору профессии | Интернет – ресурсы, памятки для родителей и учащихся | ||
| Проект «Учебный предмет в профессии» Сборник профессиограмм | Популяризация профессий. Повышение мотивации к изучению отдельных учебных предметов на профильном углублённом уровне | Профессиограмма — инструкция, описывающая технологические характеристики профессии, отображающая функциональные обязанности работника. Описывает психологический портрет индивидуального кандидата на данную специальность. | ||
Заведующий кафедрой истории России СурГУ, к.и.н., доцент Кирилюк Д.В. | Сургутский государственный университет. Условия поступления. | Информирование о профилях подготовки и условиях поступления в Сургутский государственный университет | Интернет-ресурсы |