Образование
Реализуемые уровни образования, формы и нормативные сроки обучения
В своей деятельности МАОУ СОШ№1 руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты – Мансийского автономного округа – Югра, приказами и распоряжениями Администрации города Когалыма, приказами управления образования Администрации города Когалыма, Договором, заключенным между Учредителем и Учреждением, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим уставом и локальными актами Учреждения.
МАОУ СОШ №1 создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ.
Уровни образования: согласно ст.10 глава 2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» в МАОУ СОШ №1 действуют следующие уровни образования:
- начальное общее образование -1-4 класс;
- основное общее образование- 5-9 класс;
- среднее общее образование- 10-11 класс.
Общая численность 939 обучающихся, из них обучающихся являющихся иностранными гражданами на 2021-2022 уч.год - 18 человек
Реализуемые образовательные программы НОО, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой
Формы получения образования и формы обучения
- в организации: очная, заочная
- вне организации: семейное образования и самообразование
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Серия | Номер | Регистрационный номер | Дата окончания срока действия |
86АО1 | 0000334 | 1071 | 04 мая 2027 |
Нормативные сроки обучения:
- начальное общее образование -1-4 класс- 4 года;
- основное общее образование- 5-9 класс- 5 лет;
- среднее общее образование- 10-11 класс- 2 года;
- общее образование- 1-11 класс- 11 лет.
Подходы к организации учебно-воспитательного процесса:
- дифференцированный подход;
- личностно-ориентированный подход;
- системный подход к организации здоровьесберегающего учебного процесса;
- соблюдение принципа преемственности в обучении и воспитании.
Основными направлениями инновационной деятельности являются следующие:
- новые педагогические технологии;
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие;
- информационно-коммуникационные;
- проблемное обучение;
- метод проектов;
- исследовательские;
- предпрофильная подготовка;
- технология Единого государственного экзамена;
- мониторинг качества образовательного процесса;
- развитие творческих способностей учащихся;
- создание условий для самореализации всех учащихся.
Инклюзивное образование
В соответствии с пунктом 27 статьи 2 Федерального закона от 27.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Основная задача инклюзивного образования - создание доброжелательной и доступной среды, позволяющей обучающимся получать знания, в максимальной степени реализовать собственные возможности в постановке и достижении жизненных целей.
Инклюзивное образование - это:
- гуманизация отношений участников образовательного процесса;
- новое, более высокое качество дидактики, оптимально подкрепляемое материальной базой;
- профессиональный рост преподавателя;
- ученик - центральная фигура в учебном плане;
- гибкая методика преподавания предметов, наличие оптимальной образовательной среды;
- снижение числа неуспевающих, повышение качества знаний обучаемых; всемерное развитие природных дарований;
- открытость образовательного процесса и стратегий образования;
- углубление инклюзивности общества - комфортности жизни для всех; совершенствование материальных и духовных основ общества;
- устранение всех видов дискриминации; содействие в реализации жизненных целей.
* Языки, на которых осуществляется образование (обучение): русский
Учебные планы
_________________________________________________________
- Календарный учебный график НОО
- Пояснительная записка к учебному плану НОО
- Учебный план НОО
- Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности НОО
- План внеурочной деятельности НОО
- Календарный учебный график ООО
- Пояснительная записка к учебному плану ООО для обучающихся 5-9 классов
- Учебный план ООО для обучающихся 5 -9 классов
- План внеурочной деятельности ООО для обучающихся 5 -9 классов
- Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности основного общего образования
- Календарный учебный план СОО
- Пояснительная записка к учебному плану СОО для обучающихся 10-11 классов
- Учебный план СОО для обучающихся 10-11 классов
- План внеурочной деятельности СОО для обучающихся 10 классов
- Учебный план дополнительного образования детей
- Пояснительная записка к учебному плану по дополнительному образованию
- Учебный план элективных курсов
- Перечень учебников
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» города Когалыма
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МАОУ СОШ №1
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (срок освоения - 4 года)
Форма обучения: очная
- Описание ООП НОО
- 1. Целевой раздел
- 2. Содержательный раздел
- 3. Организационный раздел
- 4.Рабочая программа воспитания
- Аннотации к рабочим программам по предметам начального общего образования
- Рабочие программы по предметам. Приложение 1 к ООП НОО:
- Русский язык УМК "Перспектива"
- Русский язык УМК Д.Б. Эльконина
- Русский язык УМК "Школа России"
- Литературное чтение УМК "Перспектива"
- Литературное чтение УМК "Школа России"
- Литературное чтение УМК «Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова»
- Литературное чтение на родном языке
- Родной язык
- Иностранный язык
- Математика УМК "Перспектива"
- Математика УМК "Школа России"
- Математика УМК "Школа 2000"
- Окружающий мир УМК "Перспектива"
- Окружающий мир УМК "Школа России"
- Окружающий мир УМК А.А. Вахрушева
- РКСЭ: основы мировых культур
- ОРКСЭ: основы исламской культуры
- ОРКСЭ: основы светской этики
- ОРКСЭ: основы православной культуры
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Технология
- Физическая культура
- Рабочие программы внеурочной деятельности начального общего образования. Приложение 2 к ООП НОО:
- Рабочая программа "Коррекционно-развивающих занятий «Учусь учиться» для учащихся 1-4 классов с низким уровнем познавательных процессов и трудностями в обучении"
- Практики нет
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС с 1.09.2022):
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (срок освоения – 5 лет)
Форма обучения: очная, заочная
- Описание ООП ООО
- 1. Целевой раздел
- 2. Содержательный раздел
- 2.1. Программа развития универсальных учебных действий
- 2.2. Программы отдельных предметов
- 2.3. Программа коррекционной работы
- 3. Организационный раздел
- 4. Рабочая программа воспитания
- Приложения
- Образец договора
- Программа мониторинга сформированности универсальных учебных действий
- Программа психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы основного общего образования
- Аннотации к рабочим программам основного общего образования для обучающихся 5-9 классов
- Рабочие программы по предметам. Приложение 1 к ООП ООО:
- Русский язык
- Литература
- Родной язык
- Родная литература
- Иностранный язык
- Второй иностранный язык
- Алгебра
- Геометрия
- Математика
- Информатика
- Всеобщая история
- История России
- Обществознание
- География
- Физика
- Биология
- Химия
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Технология
- Физическая культура
- Основы безопасности жизнедеятельности (5-6кл)
- Основы безопасности жизнедеятельности (7-9кл)
- Аннотации к программам внеурочной деятельности основного общего образования
- Рабочие программы внеурочной деятельности основного общего образования. Приложение 2 к ООП ООО:
- Практики нет
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС
Форма обучения: очная, заочная
- Рабочая программа воспитания
- Аннотации к рабочим программам среднего общего образования для обучающихся 10-11 классов ФГОС
- Практики нет
АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
- Описание АООП НОО для детей с ЗПР . Вариант 7.1.
- Программа
- Приложение 1. Рабочая программа «Психокоррекционные занятия»
- Приложение 2. Рабочая программа «Логопедические занятия»
- Приложение 3. Рабочая программа "Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приложение 4. Рабочая программа "Дефектологические занятия"
- Форма обучения: очная
- Описание АООП НОО для детей с ЗПР. Вариант 7.2.
- Программа
- Приложение 1. Рабочая программа «Психокоррекционные занятия»
- Приложение 2. Рабочая программа «Логопедические занятия»
- Приложение 3. Рабочая программа "Тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приложение 4. Рабочая программа "Дефектологические занятия"
- Форма обучения: очная
- Аннотации к рабочим программам по предметам начального общего образования
- Рабочие программы по предметам. Приложение 5 к АООП НОО для детей с ЗПР. Вариант 7.1 и 7.2:
- Русский язык УМК «Перспектива»
- Русский язык УМК «Школа России»
- Литературное чтение «Перспектива»
- Литературное чтение «Школа России»
- Родной язык
- Литературное чтение на родном языке
- Иностранный язык
- Математика УМК «Перспектива»
- Математика «Школа России»
- Окружающий мир «Перспектива»
- Окружающий мир «Школа России»
- ОРКСЭ: основы мировых культур
- ОРКСЭ: основы исламской культуры
- ОРКСЭ: основы светской этики
- ОРКСЭ: основы православной культуры
- Музыка
- Изобразительное искусство
- Технология
- Физическая культура
- Русский язык УМК «Перспектива»
- Рабочие программы внеурочной деятельности. Приложение 6 к АООП НОО для детей с ЗПР. Вариант 7.1 и 7.2:
- АООП ОУО Вариант 1
- Описание АООП ОУО вариант 1
- Программа
- 1 класс
- Индивидуальный учебный план
- Приложение 1. Рабочие программы по учебным предметам
- Приложение 2. Рабочие программы коррекционного-развивающих курсов
- Приложение 3. Рабочие программы по внеурочной деятельности
- Форма обучения: очная
4 класс
- Индивидуальный учебный план
- Приложение 1. Рабочие программы по учебным предметам
- Приложение 2. Рабочие программы коррекционного-развивающих курсов
- Приложение 3. Рабочие программы по внеурочной деятельности
- Форма обучения: очная
5 класс
- Индивидуальный учебный план
- Приложение 1. Рабочие программы по учебным предметам
- Приложение 2. Рабочие программы коррекционного-развивающих курсов
- Приложение 3. Рабочие программы по внеурочной деятельности
- Форма обучения: очная
- Описание АООП ОУО вариант 2
- Программа
- Форма обучения: очная (домашнее)
- АООП для детей с РАС Вариант 8.3
1 класс
- Программа
- Приложение 1. Рабочая программы по учебным предметам
- Приложение 2. Рабочие программы по коррекционным курсам
- Приложение 3. Рабочие программы по внеурочной деятельности
- Форма обучения: очная (домашнее)
- АООП ООО для детей с ЗПР вариант 7.1
- Описание АООП ОOО вариант 7.1
- Программа
- Форма обучения: очная
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:
- "Белая ладья"
- "Великий русский язык"
- "В поисках истины"
- "Виват, вития!"
- "Дорогою добра"
- "Краеведение"
- "Марионетки"
- "Научная лаборатория"
- "Орфей"
- "Память"
- "Робототехника"
- "Сделай сама"
- "Сердце Сибири"
- "Умелые руки"
- ЦС "Акробатика"
- ЦС "Фантазия"
- "Правознайка"
- "Школа юного экскурсовода"
- "ЮНАРМИЯ"
- ЮИД "Автостоп"
- Агробиотехнологии
В МАОУ СОШ №1 профессиональные образовательные программы не реализуются.
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки: отсутствует.
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления: отсутствует.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления: отсутствует.
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Как повысить результативность урока
Критерии эффективности проведения урока при системно-деятельностном подходе
Критерии результативности урокаИнформация по договорам об оказании платных образовательных:
- Договор об оказании платных услуг (дети до 14 лет)
- Договор об оказании платных услуг (дети с 14 лет)
__________________________________________________